Сведения об образовательной организации arrow Саморазвитие педагогов

Полезные ссылки

  • официальный сайт Министерства образования и науки РФ- http://www.mon.gov.ru
  • федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Реклама
Саморазвитие педагогов Печать E-mail

Роль самообразования в реализации профессионального стандарта педагога 

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это стандарт деятельности не только одного педагога, это стандарт деятельности всего педагогического коллектива. И каждый педагог образовательной организации должен понимать, что от его профессиональной квалификации и качества выполнения трудовых функций зависит качество образования и гарантия развития каждого ребенка, что, безусловно, поможет осознать необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Анализ собственного педагогического опыта, рефлексия педагогической деятельности активизирует профессиональное саморазвитие воспитателя дошкольного образовательного учреждения и позволяет определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога. Важным фактором для реализации этих требований выступает нацеленность будущего специалиста на профессиональное саморазвитие.

Саморазвитие представляет собой процесс активного, последовательного позитивного качественного изменения личности, являющегося результатом не внешних воздействий, а ее собственных усилий. Саморазвитие может рассматриваться и как деятельность личности, направленная на изменение тех своих психических и личностных свойств, которые уже существуют, заложены в природе человека или предшествующим этапом его развития, к примеру памяти, мышления, внимания, эмоциональной сферы, общих и профессиональных способностей и задатков и т. д.

Самосовершенствование (в какой-то мере аналог самовоспитания) является деятельностью человека, направленной на формирование у себя новых и усиление существующих позитивных качеств и свойств, умений и навыков, а также на коррекцию имеющихся недостатков.

Саморазвитие и самосовершенствование педагога – это основные условия становления его как полноценного субъекта своей жизни и профессиональной деятельности, способного достичь максимума мастерства, личностной и профессиональной зрелости и полностью реализовать свой творческий потенциал.

Ведущим компонентом профессионального самосо­вершенствования и самовоспитания педагога является самообразование, под которым мы понимаем «целенаправленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению об­щечеловеческим опытом, методологическими и специ­альными знаниями, профессиональными компетенциями, необходимыми для совершенствования педагогического процесса». Самообразование — основа роста педагога как специалиста.

Мы стремимся так организовать работу, чтобы самообразование стало потребностью педагогов и воспитателей. Создаем в коллективе условия, при которых у работников формируется ответственное отношение к своему профессиональному росту и занятиям самообразованием. Это возможно, когда они знают, что от них обязательно потребуют результат. Правило персональной ответственности делает сам процесс самообразования качественным и результативным.

  

1. Синицына Ольга Геннадьевна: 

«Пальчиковые игры  и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

 Отчет по теме самообразования:  «Пальчиковые игры  и упражнения, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста» в 2016/2017 учебном году воспитателя Синицыной О. Г.
 
 

2. Громова Татьяна Владимировна: 

 Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетентности на 2017-2018 учебный год по теме «Социо-игровые технологии, как средство повышения качества образования по формирования познавательного развития дошкольников" воспитателя Громовой Татьяны Владимировны.

 

3. Тарасова Маргарита Михайловна:

«Развитие  артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношении».

 Отчет по теме самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство развития звукопроизношения» в 2016-2017 учебном году учителя-логопеда Тарасовой Маргариты Михайловны.

Обобщение опыта.


4. Малышева Светлана Викторовна: 

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»

   Отчет по теме самообразования: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»  в 2016/2017 учебном году музыкального руководителя Малышевой С.В.

 

5. Терпугова Виктория Францевна: 

 Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетентности на 2017-2018 учебный год по теме: "Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

 

6. Рыбакова Татьяна Анатольевна: 

 Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических у детей младшего дошкольного возраста


 АРХИВ ТЕМ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ 

 

 
home contact search contact search