Сведения об образовательной организации arrow Саморазвитие педагогов

О приеме 2021

Кто на сайте?

Реклама
Саморазвитие педагогов

Роль самообразования в реализации профессионального стандарта педагога 

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – это стандарт деятельности не только одного педагога, это стандарт деятельности всего педагогического коллектива. И каждый педагог образовательной организации должен понимать, что от его профессиональной квалификации и качества выполнения трудовых функций зависит качество образования и гарантия развития каждого ребенка, что, безусловно, поможет осознать необходимость повышения собственной профессиональной компетентности. Анализ собственного педагогического опыта, рефлексия педагогической деятельности активизирует профессиональное саморазвитие воспитателя дошкольного образовательного учреждения и позволяет определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога. Важным фактором для реализации этих требований выступает нацеленность будущего специалиста на профессиональное саморазвитие.

Саморазвитие представляет собой процесс активного, последовательного позитивного качественного изменения личности, являющегося результатом не внешних воздействий, а ее собственных усилий. Саморазвитие может рассматриваться и как деятельность личности, направленная на изменение тех своих психических и личностных свойств, которые уже существуют, заложены в природе человека или предшествующим этапом его развития, к примеру памяти, мышления, внимания, эмоциональной сферы, общих и профессиональных способностей и задатков и т. д.

Самосовершенствование (в какой-то мере аналог самовоспитания) является деятельностью человека, направленной на формирование у себя новых и усиление существующих позитивных качеств и свойств, умений и навыков, а также на коррекцию имеющихся недостатков.

Саморазвитие и самосовершенствование педагога – это основные условия становления его как полноценного субъекта своей жизни и профессиональной деятельности, способного достичь максимума мастерства, личностной и профессиональной зрелости и полностью реализовать свой творческий потенциал.

Ведущим компонентом профессионального самосо­вершенствования и самовоспитания педагога является самообразование, под которым мы понимаем «целенаправленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению об­щечеловеческим опытом, методологическими и специ­альными знаниями, профессиональными компетенциями, необходимыми для совершенствования педагогического процесса». Самообразование — основа роста педагога как специалиста.

Мы стремимся так организовать работу, чтобы самообразование стало потребностью педагогов и воспитателей. Создаем в коллективе условия, при которых у работников формируется ответственное отношение к своему профессиональному росту и занятиям самообразованием. Это возможно, когда они знают, что от них обязательно потребуют результат. Правило персональной ответственности делает сам процесс самообразования качественным и результативным.

  

1. Синицына Ольга Геннадьевна: 

 Отчёт по теме: «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников». 2020г.

 Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетенции на 2020-2023 уч. год по теме: «Становление эмоционально-ценностного отношения к малой родине у старших дошкольников на основе краеведческого подхода»
 

 Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетенции на 2019-2020 уч. год по теме: «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников».
 
 Отчет по теме «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников", 2018-2019 учебный год
 
 

2. Громова Татьяна Владимировна: 

 Отчёт по теме: «Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой». 2020 год

 Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетенции на 2020 – 2021 уч. г. по теме: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через различные формы изобразительной деятельности».
 

 Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетенции на 2019-2020 уч.год. по теме: «Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой».

 Отчет по теме «Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста" 

 

3. Тарасова Маргарита Михайловна:

 Отчет по теме «Развитие мелкой мотрики у детей старшего дошкольного возраста». 2019-2020 г.


 Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетенции  на 2020-2021 уч.год по теме: «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
 

 Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетентности на 2019 - 2020 учебный год по теме «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи

 Отчет по теме «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи", 2018-2019 учебный год 

 

4. Малышева Светлана Викторовна: 

 Отчет по теме: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности" в 2019-2020 учебном году
 Индивидуальный маршрут развития на 2020-2021 учебный год по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности"

  Индивидуальный маршрут развития на 2017-2018 учебный год по теме: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности"

  Отчет по теме: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности" в 2018-2019 учебном году

 

5. Терпугова Виктория Францевна: 

 Отчет по теме: Отчет по теме самообразования «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста». 2020 год
 Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетенции на 2020 – 2021 уч. г. по теме: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».
 

 Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетенции на 2019 – 2020 уч. год по теме: «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста».

 Отчет по теме "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста", 2019г.

6. Шашкина Анастасия Викторовна: 

Отчёт по теме самообразования: «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности». 2020год
Индивидуальный маршрут  развития профессиональной компетенции на 2020-2021 уч. год по теме "Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста".

 Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетенции на 2019-2020 уч. год по теме "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".


7. Беспалова Анастасия Васильевна 

Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетентности на 2020—2021 учебный год по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

8. Мясничкова София Ивановна

 Индивидуальный маршрут развития профессиональной компетенции  на 2020-2021 учебный год по теме: «Познавательное развитие дошкольников как успешность обучения в школе»


 АРХИВ ТЕМ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ 

 

Последнее обновление ( 20.10.2020 г. )
 
home contact search contact search